Правило 8 – ПОМЕХА – самое сложное  из всех правил игры в сквош… В этой статье хотелось бы приблизить Вам, дорогие читатели, два простых алгоритма – как быстро и четко решать ситуации когда игрок попросил у нас ЛЭТ. Следует помнить, что это упрощенные версии, нo в 70-90 % случаев, они помогут вам принять правильное решение. В дальнейшем чтобы еще повысить свой уровень судейства нужно тщательно прочитать правила и очень много практиковать. Помните: Самый важный принцип судейства – это обеспечить равные справедливые решения для обоих игроков независимо от всех алгоритмов.

Алгоритм 1

prav8.cdr

И вот теперь кратко по пунктам
Пункт 1 – Судья должен решить была ли вообще помеха. Причем он может проконсультировать это с игроками, так как просто мог не заметить всех их действий.
Пункт 2 – Судья должен решить повлияла ли помеха на розыгрыш, или же была незначительной – без влияния на розыгрыш. При этом надо учесть уровень игроков – чем он выше, тем меньше причин для остановки игры по причинам возникших мелких помех для игроков.
Пункт 3 – Судья должен решить мог ли игрок дойти до мяча и правильно сыграть. Можно мысленно представить себе, успел ли бы игрок дойти до мяча на пустом (без противника) корте?. И второе если бы успел – то смог бы сыграть мяч? – классический пример – мяч погас в ник и даже стоя рядом с мячем, у игрока не было бы возможности его сыграть.
Пункт 4 – Ситуация довольно ясная – если игрок таки протолкнется к мячу и попробует ударить, или же успеет правильно подойти к мячу но не выполнит удар (например мяч ему покажется слишком сложным – приклеенным к стенке итп и удобнее будет потребовать ЛЭТ чем играть) игрок не должен получить ЛЭТ
Пункт 5 – В правилах от 2010 года и последующих, появилось новое правило требующее от обеих игроков активности при попытке сыграть мяч. Сейчас, как и ранее, уходящий игрок должен приложить все усилия чтобы дать возможность противнику подойти и сыграть мяч, но и бьющий игрок (это новшество) должен активно искать пути к мячу (пробовать обойти) а не блокировать противника например вбегая в него.
Пункт 6 – Тут ясная ситуация – бьющий игрок остановил игру так как соперник не пробовал избежать помехи
Пункт 7 – Даже если уходящий игрок приложил все усилия – ну не сумел избежать помехи – и у бющего игрока был заблокирован правильный замах – это СТРОКЕ. Внимание на слово “заблокирован” – незначительное касание ракеткой противника во время замаха, которое не остановило(не сделало невозможным) замах – это минимальная помеха.
Пункт 8 – СТРОКЕ – если даже свинг не был блокирован но у бьющего игрока, который остановил игру, была возможность сыграть выигрышный удар.
Пункт 9 – Стандартная ситуация – мяч летящий к передней стене мог бы попасть в противника – СТРОКЕ (шире о попадании мяча в соперника будет описано в отдельной статье)
Пункт 10 – Если оба игрока приложили максимум усилий чтобы продолжить игру, ну помеха не дала возможности игроку правильно достать и сыграть мяч – тогда ЛЭТ

Алгоритм 2

Этот алгоритм предложен WSF (World Squash Federation) – по сути он похож на предыдущий – с немного измененной очередностью решений

prav8a.cdr

Статья написана при использовании общедоступных судейских материалов с сайтов www.worldsquash.org и сайтов европейских национальных федераций

автор статьи, судья Польской Федерации сквоша: Роберт Врубель (rwrobel@hsoft.pl)

Об авторе

А ещё у нас есть

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

X